Стажёрская практика
В рамках проекта «Школа Минпросвещения России» выделены восемь магистральных направлений: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда», в Карповской СОШ все они реализуются.
Направление «Образовательная среда». МКОУ Карповская СОШ с 2022 по 2024 год имела статус региональной инновационной площадки по программе «Создание единой образовательной среды в начальной школе в условиях реализации ФГОС». Это был интересный опыт работы, который предоставил педагогам возможность
переосмыслить, реализовать с новой позиции образовательную программу школы выстраивая социокультурное, развивающее образовательное пространство, включая в него всех субъектов образовательного процесса. Результат данной работы был представлен на уровне района и края в виде стажерской площадки в 2024 г.
Направление «Учитель. Школьная команда» довольно успешно реализуется через организацию методической работы школы. Ежегодно на базе школы и филиалов проходят 3 методических дня. Такое большое методическое мероприятие является результатом работыколлектива школы / филиала по определенной теме. В рамках данных дней каждый коллектив диссимилирует лучший опыт, который накоплен и реализуется в процессе педагогической деятельности. Такая форма позволяет максимально использовать потенциал каждого члена команды, обеспечить общение, взаимопонимание и сотрудничество педагогов школы и филиалов. Данный опыт школы был обобщен и представлен в виде публикации статьи «Совместные методические дни школы и ее филиалов как элемент наставничества формы
«Школа школе»» в Журнале «Образование. Карьера. Общество» Кузбасского регионального института развития профессионального образования. No 2 (77) 2023 г.
Направление «Школьный климат». Данное направление обеспечивает создание комфортного школьного климата, который важен и для родителей, и для педагогов, и для детей, поскольку собирает воедино всю систему школьного образования. В школе создан благоприятный климат для всех участников образовательного процесса.
Среди реализуемых восьми направлений проекта «Школа Минпросвещения России», наиболее показательным в деятельности школы, является направление «Воспитание», ориентированное на развитие личностных качеств обучающихся; формирование патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Именно данное направление было представлено в стажерской практике.
Воспитание проходит красной линией через все остальные направления, что продемонстрировали педагоги, приглашая стажеров на мероприятия.
Связь направлений «Воспитание» и «Здоровье» раскрыл учитель физической культуры Дрыленко С. А., опираясь на свой опыт работы. Тема его мероприятия «Воспитание подрастающего поколения средствами физкультуры и спорта».
Связь направлений «Воспитание» и «Творчество» представили педагоги школы: Иващенко Л. Ю., в ходе мастер – класса «Театр - студия как пространство для развития и воспитания школьников». Тагирова О. И., проводя хоровую студию «Патриотическое воспитание личности средствами хорового пения».
Связь направлений «Воспитание» и «Профориентация». Реализацией профориентационного проекта «Билет в будущее», который помогает подросткам решить сложную задачу выбора будущей профессии, подробно осветила куратор проекта в школе Елунина Е. В. Участники практики имели возможность пройти профессиональную пробу по профессии агроном.
Связь направлений «Воспитание» и «Знание» для педагогов района показал Камынин А.В., «Гражданско – патриотическое воспитание школьников через организацию досуговой деятельности». Он провел для стажеров интеллектуальную игру, связанную с историей.
Невозможно представить школу без Учителя. Учитель – основополагающий элемент в системе качественного образования, становления гражданственности подрастающего поколения. Поэтому в направлении «Учитель» стажеры встретились с опытом работы отдельных педагогов школы. Мастер – класс с использованием культуры русского народа провела Камынина Е. В. Опытом работы в рамках «Движения первых» поделилась Елунина Е. В. Возможности внеурочной деятельности по немецкому языку для формирования социокультурной компетенции ученика продемонстрировала Гусятникова Л. П.
Участники стажерской практики пришли к мнению, что проект «Школа Минпросвещения России» универсален, но он позволяет любой школе сохранять свою индивидуальность.