МКОУ Карповская СОШ
Алтайский край, Тюменцевский район, п.Карповский
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Завтра ваши малыши станут школьниками. Им придётся с первых дней взять на себя обязанности школьников. А вам – обязанности родителей школьников. Насколько и вы и они готовы к этому, настолько успешно начнётся их школьная жизнь. И их самочувствие в школе. И их дальнейшее будущее. Чем лучше и вы и они готовы к началу школьной поры, тем интереснее, полезнее, полнее и радостнее будет сознательное школьное детство.
    Вам, родители, придётся вернуться в то время, когда ребёнок учился ходить. Помните, сколько внимания он тогда требовал? Ему надо было помогать, поддерживать, понимать, заботиться о безопасности и всё время быть рядом. Вы понимали, что невозможно взрослому шагать за ребёнка – ребёнок должен научиться ходить только своими ногами. И вы, как могли, помогали ему научиться ходить своими ногами!
    Примерно столько же внимания требует первоклассник. Ему тоже надо всё время помогать, поддерживать. И при этом помнить, что нельзя за ребёнка решить, написать, прочитать, запомнить, он должен научиться всё это делать сам. Своей головой. Своими руками. Но вы при этом должны быть рядом. И помогать учиться быть школьником. Вы уже купили школьную форму, красивый ранец, бережно уложили школьные принадлежности, приготовили много нужных мелочей. А готов ли сам ребенок к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальную, эмоциональную и социальную.

    Интеллектуальная зрелость - умение концентрировать внимание, обладать аналитическим мышлением, улавливать основные связи между явлениями. Критерий интеллектуальной готовности - развитая речь.

    Эмоциональная зрелость - умение регулировать свое поведение, управлять своими эмоциями, возможность длительное время выполнять непривлекательное задание.

    Социальная зрелость - потребность в общении со сверстниками, умение общаться и исполнять роль ученика.

    Как поддержать ребёнка в адаптационный период?

    Своими словами и действиями родители напрямую влияют на продолжительность периода адаптации ребенка к школе и степень ее сложности. Родители многое могут сделать, чтобы помочь дошкольнику стать школьником без психологических травм.
    Вот 8 условий для родителей, чтобы повысить психологический комфорт жизни первоклассника:
    1.    Поддерживайте благоприятный климат в семье. Для ребёнка семья, где часты ссоры, конфликты, ругань, оскорбления  - стрессогенный фактор, который отнимает большую часть сил, здоровья, рождает страхи, тоску вплоть до неврозов.
    2.    Формируйте адекватную самооценку у ребёнка. Как заниженная, так и завышенная самооценка тормозят его развитие, не дают раскрепоститься и раскрыться в полной мере завышенная самооценка рождает страх что он не сможет справиться с заданием, а завышенная  - страх, что он будет выглядеть не лучше других. Стремление во что бы то ни стало быть лучшим порождает серьёзные комплексы. Умный ребёнок особенно переживает, когда он не соответствует ожиданиям взрослых.
    3.    Стимулируйте интерес к школе. это короткий период, когда у ребёнка можно пробудить интерес к школе. его надо использовать.
    4.    Поддерживайте общение ребёнка с одноклассниками после школы. Мы должны стать дружным коллективом, уважать друг друга и помогать друг другу. И взрослые, и дети.  (пусть номера телефонов одноклассников будут у каждого)
    5.    Поощряйте успехи и стимулируйте успехи ребёнка удовольствиями.
    6.    Развивайте самостоятельность в учёбе.
    7.    Контролируйте учебную деятельность ребёнка
    8.    Помогите развивать самоконтроль.
    Поощряйте не только учебные успехи, но и игровую инициативу. Вам нужно признать игру естественным занятием первоклассника. Говорите не только: «Какой молодец, взял книжку и читаешь!», но и «Как же ты здо-рово умеешь играть!». Разрешите взять ребенку с собой в школу маленькую игрушку. Для многих детей игрушка помогает снять напряжение в момент адаптации. Если стараться искоренить игровую деятельность, это не принесет ребенку никакой пользы.
    Опирайтесь на желание учиться. Большинство детей идут в первый класс с большим желанием стать школь¬никами. Поддерживайте это стремление: интересуйтесь школьной жизнью ребенка, расспрашивайте о школе, делитесь своим опытом. Это укрепит его учебную мотивацию.
    Хвалите за успехи и старания. Для того чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. Ощущение собственной успешности значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации.
    Поощрение должно быть конкретным: хвалите не самого ребенка, а какую-то черту его поведения, результат деятельности. Если вы скажете: «Ты сегодня очень аккуратно написал буквы!», или: «Мне очень нравится хвостик у этой цифры!», ребенок получит информацию о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим школьником, и поймет, что для него это возможно. Если просто сказать: «Умница, отлично!», - то не очень понятно, за что ребенка хвалят, и ему трудно сориентироваться в том, какое поведение является одобряемым.
    Если не знаете, за что похвалить ребенка, найдите что-то такое, что у него все-таки получается хорошо, пусть это всего лишь один крючок из прописей. Когда у ребенка не будет что-то получаться, можно обратиться к этому опыту, чтобы помочь ему поверить в свои силы.
    Ещё один очень важный момент!
    Спрашивайте не об отметках, а о новых знаниях.
    В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые отметки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если вы расспрашиваете ребенка об отметках и бурно на них реагируете, для него они станут основной частью школьной жизни. Вопросы: «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе - учение и общение.
    Для детей отметка - это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие отметки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, не должны влиять на ваше мнение о нем и на ваши чувства к нему.
    Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что - не очень?». Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, используйте слово «зато» в разговоре. Например, это может выглядеть так: «Да, задачу ты решил неправильно. Зато у тебя получились очень красивые цифры».
    Чаще говорите ребёнку, что оценивается не он сам, а всего лишь результат его деятельности.
    Помогите выразить негативные чувства. Когда ребенок бывает грустным, обиженным, рассерженным на школу, учителя или одноклассников, важно дать ему возможность выразить свои негативные чувства. Если вы ему скажете: «Не расстраивайся. Что ты злишься? Как ты можешь так говорить?», то усилите стресс и отдалитесь от ребенка.
    Первокласснику необходимо ваше понимание. Если вы внимательно выслушаете ребенка, признаете, что обучение в школе действительно может быть неинтересным или трудным, то поможете ему освободиться от гнетущих мыслей и чувств. Скажите: «Я вижу, ты расстроился. Тебе было обидно. Даже, наверное, в школу ходить не захотелось». Такими ответами вы окажете необходимую эмоциональную поддержку. Вспомните свой опыт, может быть похожую ситуацию и свои переживания. Постарайтесь закончить свой рассказ сменой эмоций на положительные. Что всё проходит. И неприятности сменяются радостью… Остаётся опыт, который не должен угнетать, а должен давать какое-то переосмысление. Это и есть жизнь.

    Упражнения, котоые можно выполнять дома с детьми в период адаптации к школе

    «Пять вопросов в конце недели»
     В пятницу перед сном спросите у ребенка, доволен ли он, как прошла школьная неделя? Узнайте, что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало? Ка¬кие «роли» он выполнял за неделю: ученик, дежурный, зритель, участник дела или события, победитель, наказанный, помощник? Какие роли ему понравилось выполнять, а какие - нет? Какой из дней запомнился больше всего и почему?

    «Беседа по фотографии класса»
     Положите перед собой фотографию класса вашего ребенка. Попросите «познакомить» вас с одноклассниками, показать соседей по парте. В дальнейшем через фотографию можно будет расспраши¬вать ребенка о взаимоотношениях в классе, о его личных симпатиях и антипати¬ях. Старайтесь, чтобы ребенок больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Не провоцируйте на «ябедничество», нужно дать понять, что вас интересуют не конфликты или проступки ребят, а его от¬ношение к этому. Лучше не задавать вопросов «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?» или «У кого самые плохие оценки?». Задавайте вопросы, которые помогут создать уважительное отношение к одноклассникам: «К кому можно обратиться за помощью?», «С кем интереснее играть?», «Кто самый веселый?».

    «Портфельчик достижений»
    Главное назначение портфеля достижений - сформировать у ребенка положительную самооценку и внутреннюю мотива¬цию к учебе. В портфеле выделите два раздела: основной и дополнительный. В основной раздел поместите фотографии событий, успехов ребенка; рисун¬ки, грамоты и дипломы. Дополнительный раздел поделите на графы: «Я хочу научиться» и «Я умею». Значение первой графы - подвести ребенка к поста¬новке целей. Она служит для осознания того, что перед началом любой рабо¬ты необходимо понять, чего ты хочешь добиться. Вкладывайте сюда карточки -условные обозначения результата деятельности ребенка. В графу «Я умею» перекладывайте карточки из раздела «Я хочу научиться», когда ребенок уже справился с задачей. Процесс «перекладывания» может быть торжественным.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - пятница 9:00 - 12:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie