МКОУ Карповская СОШ
Алтайский край, Тюменцевский район, п.Карповский
  • Организация охраны здоровья учеников

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2. организацию питания обучающихся;
    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7. профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

    1. наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
    2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
       

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Образ жизни – это способ жизнедеятельности людей в общественных условиях. Он складывается из стиля жизни, труда, быта, культуры человека. Говоря об образе жизни, подразумевают привычный для человека тип питания, труда и отдыха, отношение к физической культуре, отсутствие болезненных пристрастий (табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания).
             Сохранить здоровье можно только при  здоровом образе жизни – поведении, направленном на укрепление здоровья и основанном на гигиенических нормах. Здоровый образ жизни предполагает совершенствование всех сторон жизни – биологических и социальных, разумное удовлетворение материальных и духовных потребностей, знание меры своих возможностей.

    Главными условиями, способствующими укреплению здоровья школьника , являются режим дня, двигательная активность, питание, общение с природой.

    Режим дня дает возможность придерживаться разумных правил, предусмотренных самой природой (ритмы сна и бодрствования, труда и отдыха, приемов пищи и др.). Неправильное формирование режима дня может привести к переутомлению, нервным срывам и  снижению успеваемости.

    Общая продолжительность движения в режиме дня школьника должна составлять: в 11-14 лет – около 4 часов; в 15-17 лет – 3-4 часа. В день необходимо посвятить не менее 30 мин умеренной мышечной нагрузке. 

    Существенное значение в любом возрасте имеет продолжительность сна. Негативными последствиями недосыпания являются ухудшение памяти, затруднения с удержанием внимания, уменьшение скорости реакции. Это отражается на успеваемости и ведет к повышению вероятности проявления нервных срывов.

    Умственно-эмоциональное напряжение возникает в процессе усвоения большого объема учебных знаний, при работе с компьютером и других условиях интенсивной умственной работы. Снижение работоспособности и развитие утомления при умственной труде происходит постепенно. Утомление, возникающее ежедневно, способно накапливаться и переходить в переутомление. Начинают проявляться  нарушения ритма сердечно-сосудистых сокращений, изменения артериального давления, потеря аппетита.  Проявляются нервно-психические расстройства: раздражительность, капризность, беспричинные страхи, бессонница. Возникает стойкое снижение работоспособности и сопротивляемости организма  неблагоприятным факторам. Общение с природой благотворно влияет на здоровье человека. Природные факторы – свежий воздух, вода, солнечный свет улучшают деятельность всех систем организма.

    Двигательная активность человека влияет на сохранение и укрепление здоровья, повышает общий тонус и жизнеспособность организма, стимулирует защитные силы организма. Двигательная активность способствует  развитию всех систем и органов, включая сердечно-сосудистую. 

    В школьном возрасте часто наблюдается ухудшение зрения у школьников. Это связано с неправильной организацией учебных занятий при чтении и письме, длительными просмотрами телевизионных передач и работой на компьютере. Без вреда для нервной системы и зрения  школьники могут смотреть телевизионные передачи не более 2-3 раз в неделю с продолжительностью до 60 мин. Старшие  школьники до 1,5 часов с обязательными перерывами.


     

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Мастерские 18-24
    Спортивный зал 18-20
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 26 и ниже 1-4 м/с 1-4
    - 30 и ниже без ветра 1-4
    - 30 и ниже более 5 м/с 5-8
    - 34 и ниже без ветра 5-8
    - 34 и ниже более 5 м/с 9-11
    - 38 и ниже без ветра 9-11

    Родители вправе самостоятельно принимать решение о посещении ребёнком образовательного учреждения в морозные дни.

    Родители обеспечивают безопасную доставку ребенка в школу и по окончанию занятий домой.

    Профилактика гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции

    Памятки для родителей

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике